Forbes Казахстан,
14 сентября 2021 г.
Почему классическое страхование исчезнет через 5 лет
595 просмотров
Один из немногочисленных долгожителей финансового сектора – страховая компания «Коммеск-Эмір», которой в этом году исполняется 30 лет. Мы побеседовали с председателем правления компании Олегом Ханиным и вместе с ним заглянули в будущее страхового рынка.
Как, по вашему мнению, меняется страховой бизнес?
- Меняется не только страхование, меняется вся наша жизнь. Неизменными остаются только различные опасности, катастрофы, болезни, которые можно связать единым понятием «риски». Страховщики, как инженеры рисков, готовы профессионально их просчитать, управлять и умело оперировать. Например, оценка риска для медицинского страхования подразумевает сбор и анализ информации о здоровье, образе жизни, наследственности и привычках человека. Похожая ситуация и с андеррайтингом в лайфе (страховании жизни), который включает анализ состояния здоровья для предложения клиенту условий, адекватных принимаемому риску. Оценка степени рисков и выводы складываются на основе нескольких составляющих: медицинского, профессионального, финансового андеррайтинга и андеррайтинга образа жизни.
Сильным толчком для ускорения андеррайтинга и управлениями рисков послужила пандемия. Так, многие зарубежные компании уже продают полисы страхования жизни онлайн на основе биометрии, выписанных рецептов и финансовой истории клиентов. Учитывая возросшее разнообразие источников данных, управление рисками отразится на ценообразовании, которое будет более предпочтительным для клиента. Таким образом, с помощью прогнозного моделирования страхование эволюционирует от своих текущих процессов фиксации и возмещения к прогнозированию и предотвращению рисков.
Расскажите подробнее, как новые технологии могут изменить лицо страхового рынка?
- Несмотря на то, что страхование достаточно консервативный бизнес, у него большой потенциал в плане перевода многих процессов в цифровую среду и мы сегодня видим, что будущее за InsureTech. Поясню на примерах – важных вещах для любого человека – это здоровье, дом, автомобиль. Для всех этих направлений в ближайшем будущем будут разработаны новые умные страховые продукты. Например, телематика в КАСКО. Ее смысл в мониторинге движения автомобиля для определения стиля вождения автолюбителя и просчетов рисков при возникновении страхового случая, что в итоге позволяет формировать цену полиса. Плюс телематика призвана уменьшить аварийность. Также в мире уже в активной фазе тестирование и запуск беспилотных актомобилей – при их использовании изменятся все страховые продукты по автокаско и страхованию ответственности, что реально поменяет ландшафт страхового рынка, так как надо будет понимать кого и от чего страховать.
Или Smart Health Insurance подразумевает подключение к инструментам, необходимым для управления своим здоровьем и благополучием. Каким образом? Путем отслеживания данных о состоянии здоровья и образе жизни с фитнес-браслетов, трекеров и других гаджетов. Клиенты, ведущие здоровый образ жизни, и без вредных привычек, за страховку заплатят намного меньше.
Умный дом – это уже не фантастика, он разбудит хозяина, приготовит завтрак, сварит кофе и заранее прогреет автомобиль. Масса умных устройств защищает дом, однако, не стоит пренебрегать и страхованием, которое возместит возможные убытки, если в дом проникли воры или когда квартира осталась надолго без присмотра. Цена страхования недвижимости будет зависеть, насколько жилье оснащено специальными защитными устройствами. Так, установка видеонаблюдения, смарт-замков, датчиков движения, пожарной сигнализации, детекторов утечек воды и задымления помещения позволяют рассчитывать на доступную страховку, не беспокоиться о безопасности своего жилья и всестороннюю защиту.
InsureTech можно будет сравнить со страховыми фабриками, когда современные технологии позволяют отслеживать в онлайне то, что раньше считалось невозможным, соответственно, будут меняться и страховые продукты, и коммуникации с клиентами.
Получается, страхование в классическом варианте будет постепенно исчезать?
- Не столько исчезать, сколько поменяется его ДНК. И во многом это будет зависеть от того, какого образа мышления будут придерживаться рынок и его участники. Новые технологии рассматривать, как вызов, как возможность развития или как угрозу для текущего налаженного бизнеса.
Сейчас наблюдается такой тренд, когда страховщики начинают сосредотачиваться на решениях, а не продуктах, создают новые партнерские отношения для создания стоимости и стимулирования роста. Парадокс, если на западных рынках – падающий спрос, то у нас он – либо вмененный, либо обязательный, соответственно, и там, и здесь страховщики ищут возможности для роста на новых рынках. По сути, страховые компании начинают задумываться над новыми бизнес-моделями, в которых будет «вшито» страхование, таким образом, расширяется присутствие на новых каналах, а страховщики становятся частью экосистем. Эксперты McKinsey прогнозируют, что к 2025 году порядка 30% корпоративного дохода в мире будут генерировать цифровые бизнес-экосистемы, и мы уже сегодня видим на зарубежном опыте, что страхование прекрасно в них вписывается.
Значит ли это, что «Коммеск» планирует развиваться, как экспоненциальный страховщик, для выхода на новые рынки?
- Уже делаем шаги. В этом году нашей компании исполняется 30 лет, громадный опыт, команда суперпрофессионалов, большой пул клиентов и партнёров. Всё это придает нам уверенности и желания работать еще лучше, ставить невероятные цели. Архитектура бренда «Коммеска» уже объединяется под одной крышей в направлении «Здоровье – Дом – Машина». У нас есть дочерняя компания по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life», сервисная компания по медицинскому страхованию SOS Medical Assistance, компания «Коммеск-Недвижимость» занимается профессиональным управлением многоквартирными жилыми домами, AIDA – агрегатор услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей.
Мы прочно завоевали свое место в event-пространстве, бренд компании активно продвигается в бизнес-среде посредством организации специализированных мероприятий.
«Коммеск» можно сравнить с зонтичным брендом, а авторитет сильного бренда с хорошей репутацией и лояльность потребителей с положительным предыдущим опытом переносятся на бренды-сателлиты.
Так что можно смело сказать, что экосистема «Коммеска» уже выстраивается вокруг решений, а все её участники создают и предоставляют пользователю продукт за счет координации разных компаний.
Какие активности ожидаются к юбилею компании?
- Проектов и задумок много. Так, в сентябре стартует проект «Мои правила жизни», мы пригласили поучаствовать в нём известных и уважаемых людей нашей страны.
Появилась идея собрать на одной площадке суперпрофессионалов из самых разных сфер: науки, искусства, образования, медицины, спорта и бизнеса, где они могли бы поделиться своими правилами жизни, кейсами, советами. Ещё Сенека в своём эссе «О счастливой жизни» писал, что все хотят жить лучше, но мы часто не знаем, как это сделать. Вот мы и последовали примеру философа, участники нашего проекта поделятся практическими и вдохновляющими советами, которые помогут другим людям жить лучше, счастливее и успешнее.
Вся пресса за 14 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Юбилей, За рубежом, Игроки, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|